Казенное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района"

Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта


Приложение № 1 к приказу Управления образования

МО «Администрации Кош-Агачского района» № 243/ 1 от 01.06.2017г

 

 

«Передвижной детский сад на «джайляу» и «кыстау»

(летних и зимних пастбищах)

 

  1. Общее положения

1.1.Настящее положение предусматривает порядок реализации технологии «Передвижной детский сад на «джайляу» и «кыстау» (летних и зимних пастбищах), далее (технология).

1.2. Технология разработана в целях реализации проекта «Кочевник», поддержанного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.3. Технология обеспечит доступность мер поддержки несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положений и иной трудной жизненной ситуации, в том числе в отдаленных сельских территориях муниципального образования.

1.4. План работы утверждается Управлением образования МО «Кош-Агачский район»

 

2. Цель и задачи технологии.

2.1. Основная цель технологии приближение доступа детей из семей животноводов к дошкольному образованию, преодоление их социальной изолированности.

2.2. Для достижения целей будут реализованы следующие задачи:

- создание условий для реализации технологии (организация трех пастбищных детсада);

- проведение с детьми развивающих, арт-терапевтических занятий;

- организация досуга детей с помощью игрового оборудования;

- психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста через консультации, индивидуальные беседы;

-формирование гармоничных внутрисемейных отношений (профилактика семейного неблагополучия).

 

3.Организация деятельности по внедрению технологии.

  1. Передвижной детский сад предусматривает выездную работу специалистов на летние и зимние стоянки чабанов с развивающим оборудованием.

3.2 Плановые выезды проводятся в соответствии с утвержденным календарным планом проекта.

3.3. Реализацию технологии осуществляют специалисты по социальной работе, социальные педагоги, психолог и привлеченные добровольцы.

3.4. Формы используемых работ: развивающие занятия, арт-терапевтические занятия (игро-кукло-лепко-песко-рисование-музыка-мозайко-кинезио-терапии),ролевые игры, психолого-педагогические консультации, спортивные игры, показы фильмов и мультфильмов; наглядно-информационная ( распространение информационного материала, фотовыставка, выставка детских работ, папка передвижка).

 

4. Ожидаемые результаты

4.1.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка.

4.2.Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков детей.

4.3. Повышение родительской компетенции в вопросах развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста

 

 

 

 

Информация о реализации модельной площадки

«Передвижной детский сад на «джайляу» и «кыстау»

(летних и зимних пастбищах)

Инновационная социальная технология предусматривает выездную работу специалистов на летние и зимние стоянки чабанов с развивающим оборудованием. Основная цель социальной технологии приближение доступа детей от 1 до 6 лет из семей животноводов к дошкольному образованию, преодоление их социальной изолированности. Плановые выезды проводятся в соответствии с утвержденным календарным планом проекта.

Модель воспитательно-образовательного процесса реализуется на основании рабочей программы детского сада «Малышок». В основе разработки Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Целью программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, творческих способностей, а так же развитие предпосылок учебной деятельности. Реализация целей осуществляются в процессе разнообразных видов деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Образовательно–воспитательный процесс реализуется с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи проводимых занятий с повседневной жизнью детей и в тесном контакте с родителями. Программа предусматривает обеспечение психолого- педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Модельная площадка «Передвижной детский сад» взял старт с июня месяца и развернула свою работу в урочище «Аргут» . Далее она переехал в урочище « 52 км.» и урочище «Бугузын».

 

Проведены занятия с детьми от1 до 6 лет и их родителями. Использовались формы работы – индивидуальная, коллективная. В каждом моменте занятий стремились направлять малышей на поиск решений проблемы, помогали приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей .Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривали, хвалили, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

В своей работе мы используем «пальчиковые игры» каждый день. Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движениями (интерактивные стишки). Эти упражнения помогают развивать память, ребенок лучше запоминает стихи. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут.

Организационный прием на занятии по лепке из пластилина «Письмо от тетушки козы»- конверт с открыткой-приглашением на день рождение козлят» был направлен на создание положительной мотивации к занятию и условия достижения результата. Использовались формы работы – коллективная, индивидуальная . Дети научились пользоваться стекой – ею они надрезали, разделяли части в целом куске пластилина. Из одного пластилина, намечая сначала ее общую форму, а затем детали. Научились отделять лишнее, а также прибавление недостающей к той или иной части фигуры, отгибания края, скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать Основная работа производилась движениями пальцев.. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Научились поворачивать создаваемое в лепке изделие на дощечке, чтобы рассматривать изделие то с одной, то с другой стороны .Дети с интересом выполняли свои работы ведь это подарок . Старались подобрать красивый цвет и узор, чтобы козлята не перепутали свои чашки.




 

 

 

 

 

Лепка—это то занятие, которое может одновременно развлекать ребенка, развивать и приносить ему большую пользу. Занятие лепкой развивают мелкую моторику и, конечно, творческие способности. У детей появляется формовосприятие, а также они начинают внимательнее относиться к деталям. Когда ребенок занимается лепкой у него развивается правое полушарие головного мозга, а именно оно отвечает за формирование творческого мышления! Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

 

Проведено занятие по продуктивной деятельности аппликация с использованием нетрадиционного материала- « Шубка для барашка». Аппликация- очень эффективный и интересный способ развивать у ребенка воображение и мелкую моторику рук. Ватные диски- это еще один из отличных материалов для подделок: их можно использовать целиком, делить на части, вырезать заготовки, их можно покрасить. На занятии дети научились нетрадиционному виду аппликации с помощью ватных дисков, передавая характерные особенности внешнего вида овечки. Интерес детей к процессу вызвала загадка о барашке и подвижная игра «Барашек», в которую дети поиграли до начала занятия. Освоение трудовых умений и навыков на занятии развивают такие волевые качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствовала участию детей в подготовке к занятию и уборке рабочих мест. В конце занятия родителям вручены буклет «Лепка- самая полезная игра».

 

В целом, проведение данных занятий способствует сплоченности, коммуникабельности, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, это хорошая возможность общения и обмена опытом с целью создания и поддержания условий для сохранения целостности семьи, полноценного развития детей и гармонизации семейных отношений.

 

...

Наш адрес:

649780 Республика Алтай
с. Кош-Агач ул. Пограничная, 19

Адрес отделения
социального обслуживания:
649780 Республика Алтай

с. Кош-Агач ул. Пограничная, 20

...

График работы:

пн вт ср чт пт
8:00 – 16.12

сб вс
выходной

...