Казенное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта


















 

Положение

об отделении социального обслуживания населения КУ РА «Управление социальной

поддержки населения Кош-Агачского района»

1. Общие положения

 1.1. Отделение социального обслуживания населения является структурным подразделением Казенное учреждение  Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», в дальнейшем именуемое «Отделение».

1.2. Отделение  предоставляет социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания в определенное время суток семьям и отдельным гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального положения, а также психологического статуса. В форме  социального  обслуживания на дому гражданам, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

 Предоставление срочных социальных услуг.

1.3. Деятельность отделения организовывается на основании действующего законодательства РФ и РА, а так же в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 15.12.2014 N 84-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай» и Постановлением Правительства Республики Алтай от 27.12.2017г. № 340 «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», а так же руководствуется действующим законодательством РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Министерства труда и социального развития РФ, законодательством Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными правовыми актами Министерства труда социального развития и занятости населения Республики Алтай, Уставом, приказами и распоряжениями директора, настоящим Положением и иными нормативными актами, регулирующими деятельность отделения.

1.4.В своей деятельности отделение взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления, различными организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм.

2. Задачи Отделения

2.1. Основные задачи отделения:

- выявление и дифференцированный учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальном обслуживании, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее оказания;

- разработка и внедрение новых технологий, форм и методов социального обслуживания с учетом нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

- оказание гражданам пожилого возраста социально-педагогических, социально-правовых, социально-психологических, социально-медицинских, консультативных и иных услуг, направленных на содействие улучшения их социального, материального положения и социально-психологического статуса при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координация их деятельности в этом направлении;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация оздоровления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организация и координация реабилитационных мероприятий по реализации ИПР инвалида

2.2. Для выполнения задач, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения отделение осуществляет следующие виды деятельности: предоставление социально - бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально - правовых, социально – педагогических, социально-трудовых, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, оказание срочных социальных услуг и дополнительных платных услуг.

2.3.Функции отделения:

- выявление и учет граждан и несовершеннолетних и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании совместно с государственными, муниципальными и общественными организациями;

- посещение клиентов на дому с целью определения потребности в социальном обслуживании и оценки нуждаемости, объема и видов необходимых социальных услуг, с учетом тяжести его состояния;

-оказание социально-бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг гражданам, несовершеннолетним и инвалидам (в том числе дети-инвалиды), нуждающимся в постоянной или временной помощи ;

- формирование базы данных граждан и несовершеннолетних обслуживаемых учреждением;

-консультирование и содействие в предоставлении обслуживаемым гражданам, несовершеннолетним и инвалидам льгот и преимуществ, установленных действующими законодательствами;

- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений на основе межведомственного взаимодействия;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация оздоровления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организация и координация реабилитационных мероприятий по реализации ИПРА инвалида.

2.4. Для проведения общественного контроля в деятельности Отделения в учреждении создан Попечительский совет, деятельность которого определяется Положением о Попечительском совете.

Порядок и условия предоставления социальных услуг

1. Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 27.12.2017 года № 340 «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

2.Социальные услуги имеют заявительный характер и предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение.

3. Зачисление граждан на обслуживание производится на основании приказа директора Управления, в соответствии с протоколом заседания Комиссии по определению индивидуальных потребностей в социальных услугах и признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, акта обследования условий проживания гражданина, индивидуальной программы получателя услуг, а также при наличии документов получателя услуг, согласно «Положения о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

3.1. Для предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания граждане представляют следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя - в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;

в) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;

г) документ, выданный иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;

д) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;

е) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) - при наличии;

ж) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида) при их наличии;

з) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" - в случаях проживания заявителя в семье;

и) копия трудовой книжки гражданина, каждого члена его семьи (при наличии);

к) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

3.2. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому граждане представляют заявление и следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя - в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;

в) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;
г) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иных документов, предусмотренных федеральным законодательством или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;

д) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;
е) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий)-при наличии;

ж) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида);

з) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями (медицинское заключение лечебно-профилактической медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний для социального обслуживания).

           Управление в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, путем межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает следующие документы:

а) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения заявителем пенсии;

б) сведения о получении (неполучения) пособия по безработице;

в) сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином.

3.3 . Порядок предоставления срочных социальных услуг

3.3.1.. Срочные социальные услуги предоставляются в соответствии с перечнем социальных услуг, установленным статьей 3 Закона Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 84-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай" на условиях, предусмотренных частью 2 статьи 21 Федерального закона, во всех организациях социального обслуживания.

66. Срочные социальные услуги в виде предоставления одежды, обуви, набора продуктов, поступивших, в том числе от благотворительных, религиозных организаций, объединений и фондов, граждан, предоставляются при наличии их в организации социального обслуживания.

3.3.2.. Экстренный, неотложный характер помощи, в которой нуждается гражданин, и в целях оказания которой гражданину предоставляются срочные социальные услуги, подтверждается наличием следующих обстоятельств:

а) временное тяжелое материальное положение вследствие утраты денежных средств, документов, имущества первой необходимости (в результате пожара, стихийного бедствия, кражи), в период выписки из медицинской организации после тяжелой болезни;

б) нахождение в состоянии психологического стресса, длительного дискомфорта.

3.3.3.. В целях предоставления срочной социальной услуги оценка экстренности в получении гражданином неотложной помощи осуществляется поставщиком социальных услуг исходя из наличия кризисной ситуации, в которой оказался гражданин, обусловленной следующим:

а) длительным, превышающим 5 часов, интервалом между приемом пищи (горячей пищи) за прошедшие сутки, а также недоеданием, вследствие чего наблюдается состояние общей слабости, вялости;

б) наличием на гражданине одежды и обуви не по сезону, размеру, росту, неопрятной, грязной одежды;

в) ущемлением прав и законных интересов гражданина;

г) состоянием психологического стресса, страха, подавленности, суицидальным поведением.

3.3.4.. Срочные социальные услуги предоставляются в помещении организации социального обслуживания .

3.3.5. Срочные социальные услуги имеют разовый характер, предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

3.3.6. В случае обращения за предоставлением срочных услуг в  учреждение социального обслуживания гражданином (далее также - получатель срочных социальных услуг) (его законным представителем) представляется личное заявление о предоставлении срочных социальных услуг (далее - заявление), по установленной форме.

3.3.7. К заявлению, поданному в  учреждение  социального обслуживания  прилагаются следующие документы:

а) подтверждающие факт утраты денежных средств, документов, имущества первой необходимости в результате пожара, стихийного бедствия, кражи (справка из полиции об утрате денежных средств, документов, имущества первой необходимости в результате кражи, справка из территориальных подразделений Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай об утрате денежных средств, документов, имущества первой необходимости в результате стихийного бедствия, пожара);

б) выписка из медицинской организации.

3.3.8. Учреждение  социального обслуживания, получив указанные документы, регистрирует их в журнале регистрации приема граждан для предоставления срочных социальных услуг (далее - журнал приема), форма которого утверждается Министерством.

На каждого обратившегося за предоставлением срочных социальных услуг гражданина формируется личное дело.

3.3.9.. После регистрации документов, специалист  учреждения  социального обслуживания принимает решение о  направлений документов к комиссию  Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай  для  предоставлении гражданину срочных социальных услуг либо об отказе в предоставлении срочных социальных услуг (далее - решение об отказе) .

3.3.10. После предоставления срочных социальных услуг учреждением  социального обслуживания оформляется акт предоставления срочных социальных услуг по форме, устанавливаемой Министерством, который подписывается получателем срочных социальных услуг (его законным представителем) и руководителем учреждения  социального обслуживания.

Акт предоставления срочных социальных услуг составляется в 2 экземплярах, один из которого передается получателю срочных социальных услуг (его законному представителю), а второй остается в учреждении социального обслуживания и помещается в личное дело получателя срочных социальных услуг.

3.3.11. По телефону предоставляются следующие срочные социальные услуги:

а) оказание юридических консультаций в случаях нарушения или ущемления прав и законных интересов гражданина;

б) оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности),

 3.4. Документы, предусмотренные пунктами настоящего Порядка  могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в Управление. В этом случае специалист Управления снимает с подлинников документов копии, удостоверяет своей подписью. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения. При этом днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг, форма которого утверждается Министерством (далее -журнал);

б) путем направления через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий. При этом способе днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту получения заявления с прилагаемыми к нему документами;
в) путем подачи заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения интерактивных форм заявления и документов, при условии перевода форм заявления и документов в электронную форму в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом способе днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

...

Наш адрес:

649780 Республика Алтай
с. Кош-Агач ул. Пограничная, 19

Адрес отделения
социального обслуживания:
649780 Республика Алтай

с. Кош-Агач ул. Пограничная, 20

...







График работы:

пн вт ср чт пт
8:00 – 16.12

сб вс
выходной

...