Казенное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района"

Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта


 

                                                                                                              Министерство труда,социального развития и  занятости населения РА

 

Исх № __ от 29 января 2016г.

 

 

 

Информация

 о состоянии условий и охраны труда в МО «Кош-Агачский район» за 2015 год.

 

  1. Общая численность работающих на предприятиях района по состоянию на 01.10.2015 года составляет 3040,9 человек. Общее количество рабочих мест в организациях составляет 2344,9.
  2. Количество организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - 360, из них крупных и средних -107. Количество организаций с численностью работающих 50 и более человек - 18.
  3. Общее количество штатных специалистов по охране труда в организациях, численность  работников которых составляет 50 и более человек -18.
  4. Общее количество комиссий по охране труда в организациях муниципального образования составляет 51, в том числе реально действующих – 42.
  5. Общее количество комиссий по обучению и проверке знаний по охране труда в организациях муниципального образования, в том числе реально действующих – 45.
  6. Общее количество пострадавших на производстве 2 человека, 1 с тяжелым исходом (ОАО ДЭП № 221), 1 случай с легким исходом (БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница).

                    Общее количество дней нетрудоспособности  составило 204 дней, выплаты по больничным листам 56304,35 рублей.

26.05.2015г. в 17 часов 30 минут после окончания рабочего времени со строительного объекта, который находится на участке км 846+200 автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт», работники ОАО ДЭП № 221 водитель автомашины КамАЗ-65115 ДМК-40 Едилбаев Н.Б. и два пассажира, дорожные рабочие это Ибикенов У.К., Турганбаев Д.А. возвращались на базу в с. Кош-Агач. На участке автомобильной дороги км 847+500 водитель Едилбаев Н.Б. остановился, чтобы визуально осмотреть исправность автомобиля. При осмотре обнаружил, что по левой стороне автомобиля, спущено внутреннее колесо заднего моста. Водитель попросил дорожных рабочих помочь достать запасное колесо, которое находилось в специально оборудованном на кузове автомобиля. Ибикенов У.К. при попытке опустить запасное колесо, колесо сорвалось с крепления и с высоты примерно 1,6-1,8 м. упало на правую ногу, в результате чего Ибикенов У.К. упал и не смог встать. Водитель автомобиля по мобильному телефону вызвал скорую помощь и до приезда скорой помощи они самостоятельно наложили шину на ногу потерпевшего. Через 30 минут подъехала машина скорой помощи и забрали потерпевшего в БУЗ РА «Кош-Агачскую РБ», где был поставлен диагноз: открытый оскольчатый поперечный перелом нижней трети костей правой голени со смещением костных отломков S 82.2.,  что согласно схеме определения тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве относится к категории тяжелая.

17.10.2015 года в 10-40ч. в приемном отделении при заборе крови у пациентки, при надевании резиновой груши в стеклянный капилляр, произошел облом капилляра, в результате чего работник порезалась стеклом. Из за глубокого пореза было сильное кровотечение, наложены швы. Характер повреждений: резаная рана 1 пальца левой кисти S 61.0, легкой степени.

Основными причинами несчастного случая на производстве являются: допуск работника к работе без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, стажировки по применению безопасных методов работ по его дополнительной профессии, чем были нарушены требования ст. 22, 212 ТК РФ, п.2.2.1 Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций; нарушение требований п. 2 «Инструкции № 2 по охране труда и технике безопасности дорожных рабочих, неосторожность работника.

Принятые меры по профилактике производственного  травматизма: с работниками предприятия провели внеплановый инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

В целях профилактики производственного травматизма для предупреждения риска повреждения здоровья и частоты работников на производстве были реализованы следующие мероприятия:

 На третьем заседании Районной межведомственной комиссии по охране труда был рассмотрен вопрос «Об организации профилактических работ по предупреждению производственного травматизма в организации с высоким уровнем травматизма в ОАО ДЭП № 221». Комиссией было принято решение ежеквартально заслушивать генерального директора ОАО ДЭП № 221 по вопросу профилактических работ по предупреждению производственного травматизма и реализации мероприятий, направленных на его сокращение и предупреждение. Были разосланы письма руководителям организаций, учреждений района акцентировать внимание на проведение профилактических бесед с трудовыми коллективами, обеспечить контроль за эффективностью организации охраны труда, периодичностью и качеством проведения инструктажей на рабочих местах.

  1. Общее количество руководителей и специалистов по охране труда организаций района, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда за отчетный период составил 82 человек. Из них 38 руководителей, 44 специалистов.

За последние три года обучение по охране труда прошли 76 руководителей. По отраслям активно обучение по охране труда проходят работники образования, здравоохранения, управления, где охват составляет 100%. Наименьший охват составляет в сельском хозяйстве, в частном секторе. Причиной неполного охвата является игнорирование и незнание требований трудового законодательства.

Принимаемые меры на уровне муниципального образования: было организовано обучение по охране труда руководителей и специалистов с выездом преподавателя, из частного сектора прошли обучение 16 индивидуальных предпринимателей; велась разъяснительная работа по данному направлению в семинарах, в СМИ.

В 2015 году отмечается рост динамики обучения по охране труда руководителей и специалистов, что позволило достичь рост к аналогичному периоду прошлого года на 34% количества обученных руководителей за последние 3 года, что составило 71% (76 руководителей) от общего количества руководителей, подлежащих обучению (107).

  1. Общее количество организаций, проведших специальную оценку условий труда (АРМ) с нарастающим итогом составляет 60. За отчетный период провели специальную оценку условий труда 24 организаций (Кокоринское сельское поселение, Кош-Агачское сельское поселение, Курайское сельское поселение, Трансстрой, Ветстанция, ООО Элит, УПФР, Администрация района, ФГБУ «Национальный парк Сайлюгемский», Роспотребнадзор РА по Кош-Агачскому району,  ИП Бегенов Б.Б.,  все 13 образовательных школ (из них документы по СОУТ получили на сегодняшний день 11 образовательных учреждений).

За отчетный период увеличилось количество организаций проведших специальную оценку условий труда (24), к аналогичному периоду прошлого года (2). Динамика от общего количества организаций(107) составило 56%. Причина неполного охвата – отсутствие денег. Принимаемые меры на уровне муниципального образования: ведется разъяснительная работа по данному направлению в семинарах, совещаниях. На первом заседании РМК был рассмотрен вопрос «Об организации и проведении специальной оценки условий труда в организациях всех форм собственности». Результатом работы Комиссии стало то, что 13 образовательных учреждений смогли в 2015 году провести работу по СОУТ (АРМ), хотя договора были заключены в 2012-2013 годах. Задолженность по договорам был решен положительно, 11 образовательных учреждений смогли получить документы.

Количество рабочих мест,  на которых проведена оценка условий труда с разбивкой по классам условий труда и работников, работающих в оптимальных (допустимых) и вредных условиях труда по результатам специальной оценки условий труда составляет 1804 (1 и 2 класс УТ -445; 3.1 класс УТ -454; 3.2 класс УТ – 35; 3.3 класс УТ – 73).

Количество работников, получающих компенсации за работу во вредных условиях труда по результатам специальной оценки условий труда: доплата – 591 чел., дополнительный отпуск – 315 чел., сокращенный рабочий день – 347 чел., льготное пенсионное обеспечение – 89 человек.

Количество организаций, имеющих план/перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах – 42, количество рабочих мест на которых улучшены условия труда, подтвержденные наличием протоколов повторной оценки условий труда – нет.   

  Количество аттестованных рабочих мест составляет 1708.

  1. Общее количество организаций по реестру, имеющих рабочие места с вредными и опасными условиями труда составляет -44, количество работников занятых на данных рабочих местах 776 человек.

Общее количество организаций района, заключивших договора с медицинским учреждением, на проведение периодических медицинских осмотров за отчетный период - 10, количество заявленных работников составляет 314 человек. Фактическое количество организаций проведших медосмотр – 10, общее количество осмотренных работников -314.

По итогам года периодический медицинский осмотр прошли 314 человек (2014 год – 1730 человек), что составляет 40,5% от общего количества работников, занятых на работах с вредными условиями труда по реестру (776). Количество осмотренных к аналогичному периоду прошлого года уменьшилось.

Причина неполного охвата: в 2014 году у образовательных учреждений района образовалась большая задолженность по оплате данной услуги, из за этого в отчетном периоде не смогли заключить договора. На уровне района данный вопрос выносили на заседание районной межведомственной комиссии, приглашали заместителя главы администрации по финансам, но пока нет возможности оплатить задолженность.     

  1. Обеспеченность работников организаций средствами индивидуальной защиты составляет 80%. Наибольший охват по отраслям составляет в здравоохранении (100%), транспорт, связи (90%), образовании (85%), управлении, финансы, строительство(80%). Самый низкий процент охвата по прежнему остается в сельском хозяйстве (30%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (75%) увеличился на 5%. Причина неполного охвата – отсутствие денежных средств.
  2.  Обеспеченность организаций санитарно-бытовыми помещениями составляет 75%. Наибольший охват по отраслям в здравоохранении (100%), образовании, транспорте (90%), строительство, связь, управлении (80%), лесное хозяйство, торговля, финансы (70%).
  3. Обеспеченность организаций района первичной документацией по охране труда составляет 80%. Наибольший охват по отраслям составляет в образовании, здравоохранении, транспорт и связь(100%), в лесном хозяйстве, управлении (90%), строительство (85%), ЖКХ (80%), финансы (70%). Самый низкий охват в сельском хозяйстве (35%), в торговле (45%).
  4. Количество организаций заключивших коллективные договора составляет 40, процент охвата работников коллективными договорами составляет 37,4 %. Все коллективные договора имеют соглашения по охране труда, в том числе количество соглашений, в которые включены мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта – 14.
  5. Общая сумма средств направленных на охрану труда организациями района составляет 11094821 рублей, в том числе на одного работника 3638 рублей.

В отчетном периоде 8 организаций воспользовались средствами фонда социального страхования на предупредительные меры по охране труда: МУП Джазаторская ГЭС (5285 руб.), МКОУ «Ташантинская сош» (9750 руб.), МКОУ «Теленгит-Сортогойская сош» (11769 руб.), МКОУ Кокоринская сош (16480 руб.), МКОУ «Кош-Агачская оош» (17585 руб.), МКОУ «Кош-Агачская сош им. В.И. Чаптынова» (32000 руб.), МКОУ «Жана-Аульская сош» (18000 руб.), БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» (46524 руб.). Общая сумма выделенных средств составляет 156393 рублей, что по сравнению с прошлым годом больше на 25% (2014 год- 38681 руб.).

На 7 % увеличился охват организаций района, которые воспользовались правом использования на мероприятия по охране труда 20% отчислений от страховых взносов на социальное страхование.

Принятые меры по достижению положительного результата: велась разъяснительная работа по данному направлению, были разосланы письма руководителям организаций района о подаче заявлений в ФСС, участвовали на семинаре ФСС РА, рассматривали на заседании РМК.

  1. Организации внедряющие в организацию труда, управление производством новую технику, технологии, в целях создания безопасных условий труда, а также создание условий для укрепления здоровья работников, профилактики профессиональных заболеваний – 2. Примеры: МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова (спортивная площадка – искусственное зеленое поле), БУЗ РА «Кош-Агачская ЦРБ» ( тренажерный зал).
  2. На уровне района по вопросам охраны труда были проведены три совещания. В марте текущего года провели семинар инженерами по охране труда учреждений образования по вопросам охраны труда. 7 апреля все руководители, специалисты, инженеры по охране труда  участвовали на семинаре Фонда социального страхования РА по теме «Финансовое обеспечение предупредительных мер по охране труда». 24 апреля было проведено совещание с руководителями и специалистами по охране труда, профсоюзами посвященное к Всемирному дню охраны труда. В районной газете «Чуйские Зори» № 13 от 01.04.2015г. была опубликована статья «Памятка по охране труда руководителям».
  3.  За отчетный период проведено 4 заседания районной межведомственной комиссии по охране труда, где было рассмотрено 15 вопросов.
  4.  

Перечень основных вопросов, рассмотренных Комиссией 25.03.2015г. в соответствии с планом работы:

  1. Итоги мониторинга состояния условий  и охраны труда в МО «Кош-Агачский район» за 2014 год и основные направления работы в области охраны труда на 2015 год; Об итогах проведения периодических медицинских осмотров работников организаций района, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда за 2014 год; Об организации и проведении специальной оценки условий труда в организациях всех форм собственности; Об обучении и проверке знаний требований охраны труда в организациях всех форм собственности.

По рассмотренным вопросам было принято пять решений:

1. Информацию «Итоги мониторинга состояния условий и охраны труда в МО «Кош-Агачский район» принять к сведению.

2. Информацию «Об итогах проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными условиями труда» принять к сведению. Главному специалисту Управления образования Солтонбаеву И.О. (отраслевая служба охраны труда) решить вопрос с финотделом администрации по оплате задолженности (медосмотры).

            3. Информацию «Об организации и проведении специальной оценки условий труда в организациях всех форм собственности» принять к сведению. БУ РА «УПСН Кош-Агачского района» продолжить работу по контролю за ходом проведения оценки условий труда и правильностью оформления работодателями результатов оценки условий труда, направленных на установление компенсаций и улучшение условий труда работников.

         4. По четвертому вопросу было принято решение начальнику отдела экономики администрации района и директору МКУ «Управление сельского хозяйства» организовать во втором, третьем квартале организовать обучение по охране труда индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов сельского хозяйства.

         5. По пятому вопросу утвердили реестр организаций с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры в МО «Кош-Агачский район» за 2015 год. Утвержденный реестр дополнять по мере поступления информации от организаций, где проведена СОУТ.

         Перечень основных вопросов, рассмотренных Комиссией 28.05.2015г.: Об организации и проведении периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда в организациях всех форм собственности на 2015 год; Об итогах административно-общественного контроля за состоянием охраны труда в учреждениях образования; О выполнении статьи 221 ТК РФ «Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты в организациях всех форм собственности».

         На втором заседании Комиссией по рассмотренным вопросам принято три решения:

  1. По первому вопросу принято решение БУЗ РА «ЦРБ Кош-Агачского района» продолжить работу по предварительным и периодическим медицинским осмотрам работников, занятых во вредных и опасных условиях труда согласно утвержденного реестра района до конца текущего года.
  2. По второму вопросу было принято решение ведущему инженеру по охране труда Малчиновой И.Н. предоставить информацию по задолженности суммы средств индивидуальной защиты образовательных учреждений в балансовую комиссию администрации района до 29.05.2015г. На следующем заседании заслушать главного специалиста Управления образования Солтонбаева И.О. (отраслевая служба охраны труда) по данному вопросу.
  3. По третьему вопросу было принято решение усилить административно-общественный контроль со стороны профсоюзов по вопросам охраны труда. Продолжить совместные выездные проверки по вопросам охраны труда отраслевой службе охраны труда управления образования, районному комитету профсоюза работников образования, ведущему инженеру по охране труда района.

Перечень основных вопросов, рассмотренных Комиссией на третьем заседании 22.10.2015г.:

«Об организации профилактических работ по предупреждению производственного травматизма в организации с высоким уровнем травматизма в ДЭП № 221», «Об использовании организациями района на предупредительные меры по охране труда 20% отчислений от страховых взносов на социальное страхование», «О соблюдении режима труда и отдыха водителей в МКУ Трансстрой».

По рассмотренным вопросам было принято три решения:

  1. По первому вопросу было принято решение, ежеквартально заслушивать директора ОАО ДЭП № 221 по вопросу профилактических работ по предупреждению производственного травматизма и реализации мероприятий, направленных на его сокращение и предупреждение.
  2. По второму вопросу было принято решение, Управлению образования провести анализ по образовательным учреждениям, прошедших специальную оценку условий труда, и по какой причине некоторые учреждения не воспользовались правом использования на мероприятия по охране труда 20% отчислений от страховых взносов. Информацию представить на следующее заседание Комиссии.
  3. По третьему вопросу было принято решение перенести данный вопрос на следующее заседание, так как специалист не владеет информацией и заслушать именно руководителя.

  Перечень основных вопросов, рассмотренных Комиссией на четвертом заседании 23.12.2015 года:

«Об организации профилактических работ по предупреждению производственного травматизма в организации с высоким уровнем травматизма в ДЭП № 221», «Об организации и состоянии охраны труда в предприятиях агропромышленного комплекса Кош-Агачского района», «Информация по оплате задолженности в образовательных учреждениях района по обучению охране труда, специальной оценки условий труда, медицинские осмотры работников, средства индивидуальной защиты, спецпитание», «О плане работы районной межведомственной комиссии по охране труда на 2016 год».

  1. По первому вопросу было принято решение оставить вопрос на контроле, заслушать на следующем заседании руководителя.
  2. По второму вопросу было принято решение оставить вопрос на контроле, так как докладчик не является ответственным лицом и заслушать на следующем заседании директора МКУ «Управление сельского хозяйства».
  3. По третьему вопросу было принято решение информацию принять к сведению.

4. По четвертому вопросу было принято решение утвердить план работы районной межведомственной комиссии по охране труда на 2016 год.

Для подготовки вопросов на заседание Комиссии совместно с председателем районного комитета профсоюза работников образования провели проверки в шести образовательных учреждениях в целях оказания консультационно-методической помощи. Проверка показала, что только в МКОУ «Теленгит-Сортогойская сош» ведется работа по административно-общественному контролю за охраной труда. В остальных школах работа поставлена слабо. Даны рекомендации по устранению нарушений.

17. Муниципальная целевая программа улучшения условий и охраны труда в районе отсутствует.

          

 

 

Первый заместитель

главы администрации,

Председатель Комиссии                                                                 А.А. Шонхоров

 

 

Ведущий инженер

по охране труда                                                                          И.Н. Малчинова

скачать /exel/otchet_za_2015_god.xlsx

скачать /exel/travmatizm_za_2015_god.xlsx

 

 

...

Наш адрес:

649780 Республика Алтай
с. Кош-Агач ул. Пограничная, 19

Адрес отделения
социального обслуживания:
649780 Республика Алтай

с. Кош-Агач ул. Пограничная, 20

...

График работы:

пн вт ср чт пт
8:00 – 16.12

сб вс
выходной

...