В соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам выплачивается единовременная денежная компенсация за твердое топливо.
В связи с изменениями внесенными в Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2019 года №142 «Об утверждении Порядков предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке либо по оплате природного газа, о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 7 апреля 2017 года N 82» установлены следующие нормы:
- 13,5 куб.м. дров при отоплении только дровами;
- 5,9 тонну угля при отоплении углем;
- 5,4 куб.м. дров и 3,5 тонн угля при отоплении и дровами и углем.
Приказом комитета по тарифам Республики Алтай с 01.07.2021 года установлены новые нормативные стоимости угля и дров. Для Кош-Агачского района стоимость 1 куб.м. дров составил 1650 рублей, 1 тонна угля 3800 рублей.
Таким образом, размер компенсации инвалидам за твердое топливо составит:
- при отоплении только дровами 13,5 куб.м. дров*1650=22 275 рублей*50%=11 137,50 рублей, с компенсацией за доставку 100 рублей, итого 11 237,50 рублей;
- при отоплении углем 5,9 тонн угля*3800 рублей=22 420 рублей*50%=11 210 рублей, с компенсацией за доставку 100 рублей, итого 11 310 рублей;
- при отоплении и дровами и углем (5,4 куб.м.дров*1650 рублей=8 910 рублей*50%=4 455 рублей) и (3,5 тонн угля*3800 рублей=13 300 рублей*50%=6 650 рублей) с компенсацией за доставку 100 рублей, итого 11 205 рублей.
В связи с этим, с 1 января 2021 года для получения компенсации за твердое топливо необходимо предоставить следующие документы:
а) платежные документы, выданные организациями и индивидуальными предпринимателями, снабжающим твердым топливом (кассовые чеки, товарные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру);
б) договор купли-продажи твердого топлива, акт приема-передачи и расписка.
|