Казенное учреждение Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района"

Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта


Приложение № 3 к приказу Управления образования

МО «Администрации Кош-Агачского района» № 243/ 1 от 01.06.2017г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о мобильной семейно-психологической службе

I. Нормативно-правовая основа мобильной семейно-психологической службы

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”
  3. Конвенция о Правах ребенка.

II. Общие положения

  1. Мобильная семейно-психологическая служба не является структурным подразделением Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район», создается в рамах реализации муниципального целевого социального проекта «Кочевник» поддержанный Фондом поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации и предназначена для осуществления сопровождения семей «чабанов» находящихся в трудной жизненной ситуации.
  2. Деятельность мобильной семейно-психологической службы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психологического и социального развития. Мобильная семейно-психологическая служба содействует прогрессивному, позитивному формированию личности.
  3. Мобильная семейно-психологическая служба осуществляет свою деятельность в школе, семье в соответствии с настоящим Положением.
  4. В решении всех проблем психолог, педагоги - психологи руководствуются, прежде всего, интересами детей «чабанов», семьи и задачами их всестороннего, гармоничного развития.
  5. Мобильная семейно-психологическая служба функционирует в тесном взаимодействии с психологом БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», педагогами – психологами, педагогическим коллективом и администрацией школы.
  6. Деятельность мобильной семейно-психологической службы осуществляется психологами, получившими профессиональную подготовку по детской, возрастной и педагогической психологии, психодиагностике, психокоррекции.

 

III. Основные цели и задачи, содержание работы:

  1. Содержание работы мобильной семейно-психологической службы определяется:
    • необходимостью полноценного психологического и социального развития детей «чабанов», сохранения их психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию;
    • важностью индивидуального подхода к каждому ребенку и семье в соответствии с этим значимостью психолого-педагогического изучения несовершеннолетнего на протяжении всего периода пребывания в школе;
    • необходимостью предупреждения правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся, негативного семейного воспитания;
    • раннее выявление неблагополучия и оказание профессиональной психологической помощи по вопросам укрепления семьи и воспитания детей, улучшения внутрисемейных, дестко-родительских отношений.
  2. Работа мобильной семейно-психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

психодиагностическое

    • выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в семье, в школе (наблюдение, анкетирование, собеседование);
    • сбор и накопление информации для составления социального паспорта школы, семьи;
    • изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, семьи;
    • анализ и принятие решений (планирование работы);
    • изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений;
    • изучение особенностей микрорайона, его негативных проявлений и воспитательного потенциала.

психокоррекционное

  • устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы обучающихся, семьи;
  • работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений;
  • работа с неблагополучными обучающимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
  • работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).

информационно-просветительское

  • руководство профилактической деятельностью;
  • методическая учеба (семинары, консультации, занятия с элементами тренинга);
  • координация деятельности и контроля в профилактических целях;
  • налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
  • организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
  • изучение Конвенции ООН о правах ребенка;

профориентационное

  • активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.

психопрофилактическое

  • разработка и реализация программ по профилактике правонарушений;
  • профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
  • работа по сохранению положительного семейного воспитания;
  • использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения школьных проблем;
  • принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми.

 

IV. Структура мобильной семейно-психологической службы.

В составе службы входят: психолог БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», педагог-психолог образовательных учреждений.

 

V. Ответственность работников мобильной семейно-психологической службы.

  1. Психолог БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», педагог-психолог образовательных учреждений несут персональную ответственность за правильность психологических результатов, адекватность используемых методик, обоснованность данных рекомендаций.
  2. психолог БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», педагог-психолог образовательных учреждений несут установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований, документации исследований, оформление их в установленном порядке.

 

VI. Права и обязанности работников мобильной семейно-психологической службы.

В своей профессиональной деятельности психолог и педагог-психолог обязаны:

  1. Руководствоваться нормативными документами.
  2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния социальной и психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции специалистов другого профиля.
  3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской, семейной, подростковой психологии. Применять современные научно-практические обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
  4. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
  5. В решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся, семейных задач его полноценного психического развития.
  6. Выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны соответствующих специалистов. Психолог, педагог-психолог обязан выполнять распоряжения администрации, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.
  7. Оказывать необходимую и возможную помощь семьи, администрации и педагогическому коллективу школы в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития воспитанников, индивидуального подхода к каждому воспитаннику и семьи. Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении их индивидуальных проблем, в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству, педагогов или третьих лиц.
  8. Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб воспитаннику, семьи или его окружению.
  9. Работать в тесном контакте с семей, администрацией и педагогическим коллективом школы.
  10. Вести запись и регистрацию всех видов работ. С соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период – как по административной, так и по профессиональной линии.
  11. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;
  12. Посещать внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью семьи, обучающихся;
  13. Знакомиться с необходимой для работы психологической документацией;
  14. Проводить в школе для семьи собрания и групповые, индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  15. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;
  16. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, занятия с элементами тренинга и др.;
  17. Обращаться в случае необходимости через администрацию школы, сельского поселения с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи семьи;
  18. Обращаться с запросами в медицинские учреждения;
  19. Обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
  20. Ставить перед администрацией школы, органами управления образования вопросы, связанные с совершенствованием психологической работы;
  21. Участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, ВУЗов и т. д;
  22. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

Психолог и педагог-психолог имеет право:

  1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.
  2. Ставить вопросы перед администрацией об условиях, необходимых для психологически благополучной семьи.
  3.  

VII. Заключительные положения

4.1.Положение вступает в силу с даты утверждения его директором школы и действует до сентября 2018 года.

Методики используемые для создания комплексной системы социально-психологических мероприятий с семьей

 

Семейная социограмма- методика позволяет оценить: положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье прямой или опосредованный;

возникновения причин неблагополучия; динамику семейных взаимоотношений.

 

ШСО- предназначена для оценки социального климата в семьях всех типов.

 

Шкала семейной адаптации и сплоченности- Позволяет быстро, эффективно и достоверно оценить процессы, происходящие в семейной системе, и наметить мишень психотерапевтического вмешательства.

 

Рисунок семьи- предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений.

 

Тест-опросник удовлетворенности браком- предназначен для экспресс - диагностики степени удовлетворенности - неудовлетворенности браком, а также степени согласования- рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы.

 

Тест «Характер взаимодействие супругов в конфликтных

ситуациях»- методика дает возможность охарактеризовать обследуемую пару по ряду параметров: наиболее конфликтогенные сферы супружеских отношений, степень согласия (или несогласия) в ситуациях конфликта, уровень конфликтности в паре.

 

Тест супружеских отношений- тест ориентирован на выявление отношений между супругами в семье.

 

«Интервью с ребенком» (автор А. И. Захаров)- выяснить особенности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.

Анкета для родителей «Насколько вы готовы быть родителем школьника» (Автор А.Колеченко)- выяснить, готовы ли родители к принятию новой социальной роли их ребенка.

Анкета «Мое мнение о школьной жизни ребенка» (Е.П. Арнаутовой)-проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребенка.

...

Наш адрес:

649780 Республика Алтай
с. Кош-Агач ул. Пограничная, 19

Адрес отделения
социального обслуживания:
649780 Республика Алтай

с. Кош-Агач ул. Пограничная, 20

...

График работы:

пн вт ср чт пт
8:00 – 16.12

сб вс
выходной

...